01.10.2012.Госимущество продадут оптом.

ebd69226812dfb07fcc90991c179f950_150x200 Росимущество намерено к 1 ноября представить концепцию управления государственной собственностью. Пока документ не разработан, ведомство Ольги Дергуновой думает над наиболее оптимальными вариантами проведения продажи госимущества. В частности, предлагается сгруппировать по отраслевым признакам объекты, которые не являются стратегическими и не входят в топ-30 крупнейших. Также не исключается вариант передачи ряда объектов в доверительное управление.

Росимущество совместно с другими ведомствами обсуждает необходимость формирования планов продажи госсобственности в привязке к отраслевым стратегиям. В первую очередь это касается приватизации инфраструктурных объектов, заявила вчера г-жа Дергунова, выступая на заседании комитета Госдумы по вопросам собственности. По словам чиновницы, необходимо понять, насколько целесообразно продавать активы разрозненно.

В первую очередь речь идет о продаже речных портов. Этот вопрос планируется проработать совместно с Министерством транспорта и Росморречфлотом. «Не целесообразно ли сесть и подумать о некой единой программе с поддержкой государства?» — дала старт работе глава Рос­имущества.

Однако в случае реализации подобная мера может привести к двоякой ситуации, предостерегают эксперты. «С одной стороны, инвестора может заинтересовать пул, но при этом укрупнение группы отсечет относительно некрупных инвесторов. С другой, в такие группы могут войти не совсем привлекательные с приватизационной точки зрения активы», — говорит партнер BDO в России Евгения Ивашко.

Речные порты — не единственный камень преткновения в процессе приватизации. Так, по словам г-жи Дергуновой, необходимо оценить целесообразность включения всех провинциальных аэропортов в план продажи госимущества. Иными словами, если, к примеру, «аэропорт сегодня не нужен муниципалитету», но при этом Росавиация разрабатывает стратегию перелетов средней дальности, «то, может быть, пришло время вернуться к вопросу, насколько оправданно включение всех этих объектов в план приватизации», предложила чиновница.

Г-жа Дергунова не исключила, что в дальнейшем могут быть рассмотрены вопросы доверительного управления рядом активов и последующего контроля на федеральном уровне. По мнению главы аналитического отдела «Авиапорт» Олега Пантелеева, наиболее оптимальной в данном случае является концессионная схема, распространенная на Западе. То есть государство остается собственником объектов, но на длительный срок передает их частным инвесторам, объясняет г-н Пантелеев. Подобная схема была применена в России только один раз — в отношении аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. Однако реализовать ее применительно к аэропорту, не входящему в первый и даже второй десяток, будет довольно сложно.

«Что касается Пулково, то там были приглашены консультанты, которые структурировали сделку по нормам английского права, что нехарактерно в принципе для России. Для объекта, в который планируется вложить 1 млрд евро, — это нормально. А вот для аэропорта, на который в лучшем случае готовы 1 млрд руб. потратить, — дороговато. А сейчас остались как раз активы, которые не слишком интересны инвесторам», — говорит эксперт.

http://www.rbcdaily.ru

 
Яндекс.Метрика


г.Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167
7 этаж, офис 707
Тел./факс: +7 383 240-81-52
info@obp-nsk.ru