04.10.2018 г. Задолженность застройщиков перед бюджетом Новосибирска достигла 4,3 млрд рублей

За первое полугодие 2018 года задолженность строительных компаний Новосибирска перед муниципалитетом выросла до 4,3 млрд рублей, узнал корреспондент Sibnovosti.ru из материалов мониторинга исполнения городского бюджета, который провела контрольно-счетная палата Новосибирска.

[читать далее]

27.09.2018г. ВС: УСТАНОВЛЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ В РАЗМЕРЕ РЫНОЧНОЙ С УЧЕТОМ НДС НЕЗАКОННО

ООО-собственник ряда нежилых помещений обратилось в суд насчет установления их кадастровой стоимости, равной рыночной по состоянию на 1 января 2016 года, определённой по результатам судебной оценочной экспертизы без учёта НДС. Причина обращения в суд – завышение показателя по результатам кадастровой оценки (которое, к тому же, не признала комиссия), что влечет повышенное налогообложение.

[читать далее]

04.09.2018г. ВС РАЗЪЯСНИЛ ПРИМЕНЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО МЕТОДА ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Как отметил Верховный Суд, оценщик должен учитывать, что в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка.

[читать далее]

08.08.2018г. Что лучше: ТСЖ или управляющая компания

Мало кто знает, откуда появляются объявления на дверях с просьбой убрать машины с парковок, чтобы у техники была возможность вывезти снег из двора, как меняются лампочки на лестничных клетках, кто перекладывает облупившуюся плитку в подъезде. Какие силы управляют вашим домом, читайте на N1.RU.

[читать далее]

16.05.2018 г. ГОСДУМА НАШЛА СПОСОБ СДЕЛАТЬ НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ

Законопроект, уточняющий параметры расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, направлен на реализацию Послания президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года в части уточнения параметров расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Как передает корреспондент ИА REGNUM 15 мая, об этом заявил один из авторов инициативы спикер Госдумы Вячеслав Володин.

[читать далее]
23.09.2015. Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости: новые правила

С 15 сентября 2015 г. оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости будет осуществляться по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).

Под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 г.№ 28) понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия). Соответствующим административным делам посвящена 25 глава нового закона, который либо окажется очередным препятствием в попытке добиться справедливости, либо все-таки станет дополнительной помощью собственникам и арендаторам.

sud obp 1

Как и раньше, предметом судебного разбирательства может выступать установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; изменение кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки; оспаривание решения или действия (бездействия) Комиссии.

Вводятся новые участники судопроизводства. К участию в деле привлекаются административные ответчики (ранее – заинтересованные лица), в частности, органы власти, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости; госорган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке; Комиссия и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, при котором она создана и т.д. При этом их неявка не будет препятствовать разрешению дела. 

Стороны также вправе урегулировать спор о пересмотре кадастровой стоимости, заключив соглашение о примирении, основанное на имеющихся в деле доказательствах (например, на одном из представленных сторонами отчетов об оценке объекта недвижимости), которое должно содержать условия примирения.

Итак, для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости административный истец (ранее – заявитель) подает в суд общей юрисдикции административное исковое заявление и представляет следующие документы:

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому предусмотрено обязательное участие представителя;

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров (например, решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и нерассмотрения ею заявления в установленный законом срок), или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;

7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

8) кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

9) нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; 

10) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

11) отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

12) положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства.

Предполагается, что с 15 сентября 2016 г. вышеперечисленные документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, можно будет представлять в суд в электронной форме. Безусловно, положительным моментом является установление четких сроков по рассмотрению кадастровых административных дел, а именно до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд. Однако дать оценку нововведениям, понять их эффективности или нецелесообразность, можно будет только после того, как сложится административная практика по оспариванию кадастровых дел.

 
Яндекс.Метрика


г.Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167
7 этаж, офис 707
Тел./факс: +7 383 240-81-52
info@obp-nsk.ru