28.03.2018г. Минстрой России назвал объем введенного в 2017 году жилья

Лидером по объему введенного жилья традиционно стала Московская область — здесь в прошлом году было построено 8,8 млн кв. м.

[читать далее]

30.01.2018г. В каком ты классе: изучаем разновидности жилья

В сфере недвижимости в последнее время произошли изменения. Так, недавно для эконома-класса на рынке жилья придумано новое название — стандарт-класс, к которому предъявляются и новые требования, а для покупателей создаётся более дешёвый вариант дорогого жилья — малогабаритный бизнес-класс.N1.RU разбирался в разных типах жилья.

[читать далее]

16.01.2018 Аналитики оценили доступность аренды жилья в Новосибирске

Показатели по соотношению уровня зарплат и аренды однокомнатной квартиры в Новосибирске одни из худших в Сибири

[читать далее]

16.01.2018 Назвали самые популярные марки подержанных автомобилей в Новосибирске

Автоэксперты выяснили, что в 2017 году средняя стоимости продаваемой машины в Новосибирске составила 542 тыс. руб. Это на 5% меньше средней цены по стране (573 тыс. руб.)

[читать далее]

19.12.2017 Думай наперёд: как изменятся цены на квартиры в 2018 году

[читать далее]
01.06.2015. Казус Маркса

На сегодня на площади Маркса успешно работают около 185 тыс. кв. м торговых площадей. Если не учитывать долгострои и пока не достроенные здания, общая площадь объектов составляет 270 тыс. кв. м. На площади Маркса — более 3 тыс. парковочных мест. Эти цифры говорят о том, что в Новосибирске естественным образом сформировался уникальный торговый кластер, по размерам сопоставимый как с крупнейшими европейскими, так и с азиатскими центрами розничной торговли.

k.marksa obp

Например, крупнейший в Европе лондонский Westfield Stratford City с площадью в 177 тыс. кв. м даже несколько уступает новосибирскому кластеру по размерам.

До самого большого в мире пекинского Golden Resources New Lufthansa Shopping Mall с общей площадью центра в 680 тыс. кв. м, конечно, далековато, а вот до Cevahir Mal (420 тыс.) в Стамбуле или до SM Megamall на Филиппинах (392,8 тыс.) практически рукой подать. Получается, что в провинциальном сибирском городе имеется объект, по масштабу соответствующий подобным, расположенным в мировых столицах.

Это произошло благодаря тому, что площадь Маркса — самый важный в левобережье транспортный узел, который стал таковым по двум причинам: с одной стороны — это центр левого берега, с другой — конечная станция метрополитена, где происходит пересадка пассажиров на наземные виды общественного транспорта. На сегодня станция метро имеет максимальный показатель пассажиропотока в городе, по периметру площади расположены с десяток остановок общественного транспорта, через которые проходит около сотни маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Благодаря статусу главного транспортного узла левого берега и наличию большого резерва незастроенных территорий в «лихие девяностые» площадь стала филиалом Гусинобродской барахолки. С течением времени сотням палаток пришли на смену небольшие павильоны, затем — торговые центры побольше, позже началось строительство еще более крупных объектов торгового и административного назначения. Транспортная доступность и центральное месторасположение продолжают и сегодня быть причиной дальнейшего роста торговой активности и, как следствие, больших объемов нового строительства, при этом два расположенных здесь главных долгостроя города — гостиница «Турист» и ДК «Сибсельмаш» — так и остаются брошенными.

А как новосибирский бизнес оценивает ситуацию? «На сегодня плотность магазинов и уровень арендных ставок в районе площади Маркса и одноименного проспекта выше, чем в какой-либо другой части города. С вводом в строй новых торговых объектов число людей, приезжающих сюда за покупками, будет только увеличиваться. У города сформировался новый центр торговли», — уверены специалисты в сфере коммерческой недвижимости, называя площадь Маркса одной из самых успешных торговых площадок Новосибирска. Что касается меганедостроя ДК «Сибсельмаш», то собственники здания видят на его месте крупный 10–18-этажный развлекательный центр с плавательными бассейнами, спортзалами и соответствующей инфраструктурой — в такой объект они готовы вкладывать деньги.

И всё это происходит в ситуации деградации среды, которая уже сейчас бьет все рекорды по дикости и неустроенности.

С точки зрения пространственной организации площадь разделена на три треугольных сектора, в каждом из которых картина несколько отличается. В треугольнике, ограниченном ул. Ватутина, Новогодняя и Сибиряков-Гвардейцев, не осталось свободных площадей под застройку, сформирована система пешеходных площадей, как внутренних, так и открытых на магистрали. Уровень требуемых инвестиций — минимальный. В секторе, ограниченном ул. Ватутина, Титова и Блюхера, система пешеходных площадей сложилась лишь частично. На участке расположен морально и физически устаревший долгострой (гостиница «Турист»), есть свободные площади под застройку, участок требует серьезных инвестиций. Самый большой по площади, расположенный между ул. Покрышкина, Титова и Сибиряков-Гвардейцев сектор является как самым привлекательным с точки зрения потенциала, так и самым проблемным. С одной стороны — предлагаемый сервис здесь самого низкого качества, значительная часть участка занята зданиями паркингов. С другой стороны, построенный в будущем на месте ДК «Сибсельмаш» развлекательный центр может стать «бомбой» и центром притяжения большого количества посетителей. Участок требует значительных и долговременных инвестиций.

Что же нужно сделать, чтобы превратить «золушку» в «принцессу»? Во-первых, важно осознать уникальность и ценность сформировавшегося кластера. Во-вторых, согласиться с его «естественной» природой и перестать навязывать бизнесу популистскую функциональную программу. В-третьих, покормить «священную корову» территории, благодаря которой стал возможен ее уникальный статус, — транспортную составляющую. Проект организации общественного транспорта, создание более удобных транспортно-пересадочных станций, установка современных остановочных павильонов — такой вклад может сделать город в будущее развитие.

Следующим важным шагом должно быть объединение хозяев земельных участков в ассоциацию, поскольку перезагрузка территории возможна только если рассматривать ее как целостность, а на это нужен «единый заказчик». До сих пор процесс конкуренции не перешел в партнерство. Однако факт: экономические агенты устали и почти готовы к рефлексии, соседям пора начать договариваться. Заказ на поиск концептуального решения развития территории должен исходить именно от ассоциации собственников.

Третий шаг — создание эталонного публичного пространства на участке, ограниченном ул. Ватутина, Новогодняя и Сибиряков-Гвардейцев — там, где его основа уже практически сложилась.

Бизнесу важно увидеть, как пространство между объектами торговли начнет «продавать», увеличивая трафик и управляя передвижением посетителей. В секторе сложилась система пешеходных площадей, отрезок от угла Покрышкина – Новогодней до кольца может стать пешеходно-транспортным бульваром, одним словом, участок — идеальный кандидат на пилотный проект комфортной городской среды с разработкой соответствующих регламентов.

Нужно сделать окружение таким интересным, чтобы все остальное стало скучным и банальным. Этот шаг приведет к неминуемой потребности в реконструкции центрального пространства. Ведь если площадь «освоят» торговцы, то конкуренция будет вести их по пути повышения привлекательности, и ларьки неотвратимо превратятся в мультифункциональные торговые комплексы с концертными залами.

Источник: http://news.ngs.ru

 
Яндекс.Метрика


г.Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167
7 этаж, офис 707
Тел./факс: +7 383 240-81-52
info@obp-nsk.ru