16.01.2018 Аналитики оценили доступность аренды жилья в Новосибирске

Показатели по соотношению уровня зарплат и аренды однокомнатной квартиры в Новосибирске одни из худших в Сибири

[читать далее]

16.01.2018 Назвали самые популярные марки подержанных автомобилей в Новосибирске

Автоэксперты выяснили, что в 2017 году средняя стоимости продаваемой машины в Новосибирске составила 542 тыс. руб. Это на 5% меньше средней цены по стране (573 тыс. руб.)

[читать далее]

19.12.2017 Думай наперёд: как изменятся цены на квартиры в 2018 году

[читать далее]

07.11.2017 Травников предложил строить новый ледовой стадион с учетом развития транспортной схемы новосибирской агломерации

НОВОСИБИРСК, 7 ноября, ФедералПресс. Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников подтвердил намерение решить вопрос о месте строительства нового хоккейного стадиона в Новосибирске.

[читать далее]

23.10.2017 НАЛОГИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ВЫРАСТУТ В РАЗЫ

Уже со следующего года все регионы России перейдут на новую систему расчета налогов на объекты недвижимости, исходя из их кадастровой стоимости. До 2022 года эти платежи будут постепенно увеличиваться. Конечно, в переходный период будут действовать определенные понижающие коэффициенты, но уже к 2020 году они перестанут действовать, и тогда налоговая нагрузка на собственников достигнет своего максимума.

[читать далее]
17.10.2014. "Для Сибири дома из панелей не подходят"

Почему в Новосибирске строят отвратительное жилье эконом-класса и может ли дешевое быть хорошим?

panel obp

Если кто помнит, хитрое выражение «доступное жилье» вошло в обиход с легкой руки властей в 2005–2006 годах, когда был заявлен национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Основная идея тогда упиралась в количество — в увеличение объемов ипотечного кредитования и жилищного строительства. Спустя почти десятилетие можно констатировать, что в Новосибирске это привело к возврату крупнопанельного домостроения со всеми его «прелестями» и бурным разрастанием жилмассивов со всеми признаками будущих гетто.

Выбор сборного железобетона оправдан его дешевизной и скоростью возведения здания на стройплощадке. Однако на основе анализа качеств таких зданий в эксплуатации давно уже ясно — для Сибири жилые дома из железобетонных панелей просто не подходят (проблемы с утеплением). С железобетоном работать сложнее, требуется квалифицированный персонал, так как крупнопанельная технология вообще больше подходит для промышленных зданий.

В конечном счете, такие дома еще и плохая инвестиция. Они практически не дорожают, так как деградируют и разрушаются намного быстрее зданий из кирпича. В них разрушаются стыки между панелями, требуется постоянный уход и ремонт. Но возведение многоквартирной коробки — да, дешевле не придумаешь. Вероятно, часть строительных компаний сознательно занимается этакой гонкой возведения «коробок для жилья», по принципу «быстрее-больше-дешевле». Если сюда добавить спекулятивный принцип возведения «крольчатников» из вообще одних микроквартир, то никакой иной перспективы, кроме будущего массового сноса таких жилмассивов, в голову не приходит.

Проблема отечественного дешевого жилья в том, что оно копирует решения строительного комплекса СССР, с той разницей, что уменьшили площадь квартир и изменили типологический состав в сторону малогабаритных — стало больше однокомнатных квартир на этаже. Заодно максимально упростили «коробки»: минимум опций, никаких красивых элементов, один цвет зданий. Этакие дома-тетрапаки для «переночевать».

Если, как Ле Корбюзье, сравнивать архитектуру с машиностроением, то BMW и Opel — это разная генетика, уровень комфорта, социально-экономические ниши. Но при этом оба концерна неустанно «повышают планку» в дизайне, качестве, технических характеристиках. Почему же новосибирская строительная промышленность неустанно строит и пропагандирует «не автомобиль, а автотелегу»? Может быть, потому что срослась с властью? Такое впечатление, что архитектурные решения принимаются исключительно и авторитарно руководителями ЖБИ и кирзаводов. Можно спросить любого горожанина — хотите, чтобы культура и общественное устройство находились под управлением завода железобетонных конструкций? Ответ очевиден.

Хорошее, качественное и при этом доступное жилье может получиться в случае объединений усилий бизнеса из нескольких регионов Сибири для разработки и внедрения типовых проектов нового качества, специально для применения и тиражирования в новых экономических и социальных условиях, с возможностями разумной корректировки при привязках в разных городах Сибири. Есть конкурс «Золотая капитель» для обмена опытом, есть крупнейшая в Сибири строительная выставка, есть зарубежные связи. Опыт можно и нужно перенимать у северных стран: Канады, Норвегии, Финляндии.

Также массовое жилье может стать и качественным, и доступным, если поощрять и развивать политику «доходных домов». Однако для такого подхода необходим качественный поворот в сознании. Властей, строителей и инвесторов. Не сознание временщика, который хочет «как-нибудь перекантоваться» некоторое время, а после — хоть трава не расти. А сознание человека, который хочет жить в качественной среде, с обустроенными парковками, детскими площадками, в комплексе, утопающем в зелени. Тогда, может быть, расхожее у власти понятие «повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры» начнет приобретать реальное содержание.

Источник: http://realty.ngs.ru

 
Яндекс.Метрика


г.Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167
7 этаж, офис 707
Тел./факс: +7 383 240-81-52
info@obp-nsk.ru