08.08.2018г. Что лучше: ТСЖ или управляющая компания

Мало кто знает, откуда появляются объявления на дверях с просьбой убрать машины с парковок, чтобы у техники была возможность вывезти снег из двора, как меняются лампочки на лестничных клетках, кто перекладывает облупившуюся плитку в подъезде. Какие силы управляют вашим домом, читайте на N1.RU.

[читать далее]

16.05.2018 г. ГОСДУМА НАШЛА СПОСОБ СДЕЛАТЬ НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ

Законопроект, уточняющий параметры расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, направлен на реализацию Послания президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года в части уточнения параметров расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Как передает корреспондент ИА REGNUM 15 мая, об этом заявил один из авторов инициативы спикер Госдумы Вячеслав Володин.

[читать далее]

03.05.2018г. Город расстроился: как изменились цены на жилье

Начало 2018 года на новосибирском рынке недвижимости выдалось динамичным как для застройщиков, так и для покупателей квартир. Что произошло на городском рынке недвижимости в 2018 году и как изменятся цены на жильё в будущем, читайте в материале далее.

[читать далее]

28.03.2018г. Минстрой России назвал объем введенного в 2017 году жилья

Лидером по объему введенного жилья традиционно стала Московская область — здесь в прошлом году было построено 8,8 млн кв. м.

[читать далее]

30.01.2018г. В каком ты классе: изучаем разновидности жилья

В сфере недвижимости в последнее время произошли изменения. Так, недавно для эконома-класса на рынке жилья придумано новое название — стандарт-класс, к которому предъявляются и новые требования, а для покупателей создаётся более дешёвый вариант дорогого жилья — малогабаритный бизнес-класс.N1.RU разбирался в разных типах жилья.

[читать далее]
17.10.2014. "Для Сибири дома из панелей не подходят"

Почему в Новосибирске строят отвратительное жилье эконом-класса и может ли дешевое быть хорошим?

panel obp

Если кто помнит, хитрое выражение «доступное жилье» вошло в обиход с легкой руки властей в 2005–2006 годах, когда был заявлен национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Основная идея тогда упиралась в количество — в увеличение объемов ипотечного кредитования и жилищного строительства. Спустя почти десятилетие можно констатировать, что в Новосибирске это привело к возврату крупнопанельного домостроения со всеми его «прелестями» и бурным разрастанием жилмассивов со всеми признаками будущих гетто.

Выбор сборного железобетона оправдан его дешевизной и скоростью возведения здания на стройплощадке. Однако на основе анализа качеств таких зданий в эксплуатации давно уже ясно — для Сибири жилые дома из железобетонных панелей просто не подходят (проблемы с утеплением). С железобетоном работать сложнее, требуется квалифицированный персонал, так как крупнопанельная технология вообще больше подходит для промышленных зданий.

В конечном счете, такие дома еще и плохая инвестиция. Они практически не дорожают, так как деградируют и разрушаются намного быстрее зданий из кирпича. В них разрушаются стыки между панелями, требуется постоянный уход и ремонт. Но возведение многоквартирной коробки — да, дешевле не придумаешь. Вероятно, часть строительных компаний сознательно занимается этакой гонкой возведения «коробок для жилья», по принципу «быстрее-больше-дешевле». Если сюда добавить спекулятивный принцип возведения «крольчатников» из вообще одних микроквартир, то никакой иной перспективы, кроме будущего массового сноса таких жилмассивов, в голову не приходит.

Проблема отечественного дешевого жилья в том, что оно копирует решения строительного комплекса СССР, с той разницей, что уменьшили площадь квартир и изменили типологический состав в сторону малогабаритных — стало больше однокомнатных квартир на этаже. Заодно максимально упростили «коробки»: минимум опций, никаких красивых элементов, один цвет зданий. Этакие дома-тетрапаки для «переночевать».

Если, как Ле Корбюзье, сравнивать архитектуру с машиностроением, то BMW и Opel — это разная генетика, уровень комфорта, социально-экономические ниши. Но при этом оба концерна неустанно «повышают планку» в дизайне, качестве, технических характеристиках. Почему же новосибирская строительная промышленность неустанно строит и пропагандирует «не автомобиль, а автотелегу»? Может быть, потому что срослась с властью? Такое впечатление, что архитектурные решения принимаются исключительно и авторитарно руководителями ЖБИ и кирзаводов. Можно спросить любого горожанина — хотите, чтобы культура и общественное устройство находились под управлением завода железобетонных конструкций? Ответ очевиден.

Хорошее, качественное и при этом доступное жилье может получиться в случае объединений усилий бизнеса из нескольких регионов Сибири для разработки и внедрения типовых проектов нового качества, специально для применения и тиражирования в новых экономических и социальных условиях, с возможностями разумной корректировки при привязках в разных городах Сибири. Есть конкурс «Золотая капитель» для обмена опытом, есть крупнейшая в Сибири строительная выставка, есть зарубежные связи. Опыт можно и нужно перенимать у северных стран: Канады, Норвегии, Финляндии.

Также массовое жилье может стать и качественным, и доступным, если поощрять и развивать политику «доходных домов». Однако для такого подхода необходим качественный поворот в сознании. Властей, строителей и инвесторов. Не сознание временщика, который хочет «как-нибудь перекантоваться» некоторое время, а после — хоть трава не расти. А сознание человека, который хочет жить в качественной среде, с обустроенными парковками, детскими площадками, в комплексе, утопающем в зелени. Тогда, может быть, расхожее у власти понятие «повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры» начнет приобретать реальное содержание.

Источник: http://realty.ngs.ru

 
Яндекс.Метрика


г.Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167
7 этаж, офис 707
Тел./факс: +7 383 240-81-52
info@obp-nsk.ru